Печать

ДИВЕЕВО — АРЗАМАС — СУВОРОВО — ЦЫГАНОВКА — МУРОМ (поезд из С-Петербурга)

1 день: 15.26 отправление поезда (133) из Санкт-Петербурга с Московского вокзала.

2 день: Прибытие в  Арзамас 2  в 06:51. Встреча на вокзале с гидом. Экскурсия по Арзамасу.

Кафедральный собор Воскресения Христова был сооружен в память победы русского народа в Отечественной войне 1812 года  в начале XIX века, в годы расцвета городского храмостроительства. Строился Воскресенский собор по проекту уроженца Арзамаса академика архитектуры М. Коринфского. «Храм великолепный и прекрасный по приложенному при сем плану и фасаду…» – благословил строение епископ Нижегородский и Арзамасский Моисей. Первые уроки будущий архитектор Михаил Коринфский, а тогда мордовский деревенский паренек Мишка Варенцов, получил в художественной школе А.В.Ступина. Сам Ступин, которому было уже за шестьдесят, расписывал наружные стены. В Воскресенском соборе хранится одна из главных, известных и почитаемых святынь Арзамаса- Животворящий Крест Господень. Резная икона святителя Николая Чудотворца – «Николы Можайского», – также одна из самых древних и почитаемых святынь Арзамаса. Известно, что в 1588 году игуменом Спасо-Преображенского мужского монастыря Сергием образ был принесен в дар образовавшемуся около 1580 года Свято-Николаевскому женскому монастырю. В начале XVII века образ прославился многочисленными чудесными исцелениями и даже сама обитель в то время стала называться монастырь Николая Чудотворца Новые Прощи — от слова прощать, прощать грехи. После закрытия монастыря в 1928 году, святыня, как и многие другие, была передана в Воскресенский собор.

Свято-Николаевский женский монастырь (чтимые чудотворные иконы Божией Матери «Избавление от бед страждущих» и «Достойно есть»). Через дорогу от Воскресенского Собора находится Храм Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник». В храме находится редкий образ — икона «Собор Пресвятой Богородицы».

Спасский Арзамасский мужской монастырь.

Арзамасский Новодевичий во имя Алексия, человека Божия женский монастырь был основан в 1634 году по указу царя Михаила Федоровича арзамасским воеводой князем Н. Шаховским как «царское богомолие, Новодевичь монастырь». Была поставлена ограда с колокольней над Святыми вратами, внутри ограды построили 30 деревянных келий, в центре — бревенчатую холодную Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с 3 приделами: во имя преподобного Алексия, человека Божия, во имя священномученика Филиппа, митрополита Московского и во имя преподобной Марии Египетской. Согласно описи 1686 года, у восточной стены монастыря находился теплый шатровый храм во имя Всех святых.

Выездная казачья слобода. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Престолы: Смоленской иконы Божией Матери, Александра Невского, Александра Свирского, Иоанна Богослова. Обед

Село Суворово. Храм в честь Успения Божией Матери.  Согласно окладным книгам храм находился в вотчине боярина Пушкина Григория Гавриловича. Это одна из самых старинных церквей в местной округе. 21 сентября 1676 года был дан антиминс к освящению храма. В 1744 году здесь строится деревянный храм с приделом Архистратига Михаила. В 1847 году прихожане возвели каменные церковь, колокольню и ограду. Главный престол храма освящается во имя Успения Божией Матери. В 1850 году пристроили левый престол – во имя Архангела Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных, а в 1888 году – правый – во имя Сошествия Святого Духа на апостолов. Наиболее известными святынями Успенского храма являются святые мощи преподобных Пузовских мучениц Евдокии, Дарьи. Дарьи и Марии, расстрелянных безбожниками.
Архиерейский собор Русской Православной Церкви, проходивший 13 – 15 августа 2000 года, причислил блаженную Евдокию и её келейниц Дарию, Дарию, Марию к сонму святых новомучеников Российских. День памяти их установлен 5/18 августа. 5 июня 2001 года были обретены святые мощи Пузовских мучениц. С тех пор они покоятся в раках в храме Успения Божией Матери. По молитвам подвижниц-страстотерпиц и поныне происходит множество исцелений, о чём свидетельствуют записи в храмовой тетради.

Приезд в Дивеево. Посещение пяти дивеевских святых источников: матери Александры (первоначальницы Дивеевской обители), Иверский; Казанский, св.вмч. Пантелеимона, Умиление. Размещение в гостинице или частном секторе. Обед в монастыре или гостинице. Отдых. Вечерняя служба. Ужин в кафе монастыря или в гостинице.  Крестный ход по канавке Божией Матери.

3 день: Посещение богослужений: литургия, молебен с акафистом у раки прп. Серафима. Параклис Божией Матери. Обед.

Село Цыгановка. Св. источник прп. Серафима Саровского, окунание.

Источник «Явленный» в Кременках. 9 октября 1670 года в этих местах произошла кровопролитная битва между царским войском и крестьянами из войска Степана Разина. Накануне этого сражения в предзакатную пору вода в источнике покраснела и в ней проявился лик Божией Матери, Которая оплакивала погибших. С тех пор, по явлению в нем лика Божией Матери, и стали называть источник «Явленным».Называют его еще и Серафимовским, потому что однажды в летнюю пору возвращались местные крестьянки с сенокоса, и явился им здесь преподобный Батюшка. И он сказал, что Пресвятая Богородица, прежде чем пройти по Канавке, водой этого источника умывает Свое лицо. Царский скит (Введенский скит)— маленькая частица некогда богатейшего Серафимо-Понетаевского монастыря, который был разрушен во времена советской власти. Внутри сохранились редчайшие иконы, книги и рукописи 17-19 веков, многие иконы мироточат, по рассказам смотрителя скита там происходит немало чудес и исцелений. Рядом со скитом есть своя Богородичная тропа, которая аналогична Канавке Богородицы в Серафимо-Дивеевском монастыре. По традиции после принятия пострига каждая монахиня должна была посадить сосну, а представительница царского рода — ель. Таким образом, получилась целая аллея из более трехсот сосен и семнадцати елей. Вечернее богослужение. Ужин в кафе монастыря или в гостинице. Крестный ход по Канавке Божией Матери.

4 день: Посещение Богослужений: Литургия, молебен с акафистом у раки прп. Серафима. Параклис Божией Матери (по желанию). Чай в монастыре или в гостинице. 12:00 — Переезд в Муром.

Свято-Троицкий женский монастырь (середина 17 в.). Троицкий собор. Мощи святых благоверных супругов Петра и Февронии, Виленский крест-мощевик.
Благовещенский мужской монастырь (1556 г).  Мощи святых князей Константина, Михаила и Феодора Муромских чудотворцев (1661 г). Образы Богоматери «Иверская», «Козельщанская».

Обед. 

Храм святителя Николая (1717 г.) — «Николо-Набережная церковь». Мощи святой праведной Иулиании Лазаревской (Муромской). 

Спасо-Преображенский мужской монастырь (1096г).Покровский храм с колокольней (1691 г.). Спасо-Преображенский собор (около 1560 г.). Надвратная церковь Сергия Радонежского. Чудотворные списки с икон Божией Матери «Скоропослушница», «Всецарица». Рака с частицей мощей преподобного Илии Муромца. Часовня вмч.  ГеоргияПобедоносца.

Свято-Воскресенский женский монастырь. Первое официальное упоминание в «Писцовой книге» о Свято-Воскресенском монастыре относится к 1566 г. Уже тогда он состоял из двух деревянных храмов с колокольней, ограды, дома игуменьи и 21 кельи для монахинь, а в 17 веке был перестроен из камня с сохранением архитектуры.

Карачарово – родина прп. Ильи Муромца. К лику святых Илия Муромец был причислен в 1643 году в числе 69 подвижников Киево-Печерской лавры. Ужин.

Трансфер на вокзал. Отправление поезда из Мурома в С-Петербург в 21:35.

5 день: Прибытие на Московский вокзал  в 11:30.

Последовательность посещения мест может быть изменена гидом.

Стоимость на человека: 6-10 чел. -6500 р.;  11-15 чел. -6000 р.; 16-25 чел. + 1 б/п. -6000 р.; 25-35 чел. +1 б/п. -5500 р; 36-40 чел. +2 б/п -5500 р.

Дополнительно оплачиваются ж/д билеты: плацкарт от 4200 р., купе от 6000 р.

Стоимость может быть пересчитана в зависимости от желаемой программы, количества трапез и выбранной категории ночлега.